Мы разработали - Elaflex одобрил
Новая техническая документация по Elaflex на сайтеДень строителя 2011
Поздравляем с наступающим праздником!Глоссарий
Прибор для измерения плотности жидкостей, в том числе светлых нефтепродуктов. Этот вид метрологического оборудования используется каждый раз при приемке топлива на АЗС, а также в любой момент, когда возникает необходимость измерить плотность бензина или дизельного топлива.
Является сертифицированным средством измерения и рекомендован к использованию по установленным правилам поверки.
Представляет собой стеклянную трубку, нижняя часть которой при калибровке заполняется дробью или ртутью для достижения необходимой массы и удержания прибора в вертикальном положении. В верхней узкой части находится шкала, проградуированная в значениях плотности.
На каждом ареометре имеется указание, при какой температуре необходимо проводить измерения, так как плотность жидкостей напрямую зависит от их температуры.
Значения плотности считывают по шкале ареометра, по нижнему краю мениска.
Опция, при которой в крышку измерителя объема вводится температурный датчик. Дополнительный контроллер, основываясь на полученных от датчика данных о температуре и средней плотности топлива, непрерывно корректирует калибровочный коэффициент измерителя объема таким образом, чтобы продавать не количество топлива, а количество работы, которое это топливо производит, в зависимости от текущей температуры, в соответствии с калибровочными таблицами.
Таким образом, клиент, заплатив одинаковую сумму денег при фиксированной цене на топливо, получит разное число литров в зависимости от окружающей температуры. Применение данной опции в России невозможно из-за отсутствия необходимой нормативной базы.
Система Возврата Паров Фаза I была разработана с целью улавливания топливных паров, испаряющихся во время слива топлива из цистерны в резервуары АЗС и при наливе топлива в цистерну на нефтебазе.
Среди нефтяных компаний все большую популярность приобретают системы нижнего налива и возврата паров нефтепродуктов.Нижний налив на сегодня является основным видом загрузки цистерн в большинстве стран мира.
Система паровозврата, являющаяся неотъемлемой частью системы нижнего налива, работает следующим образом:
- одновременно с донными клапанами заполняемой цистерны открываются клапаны паровозврата, установленные на крышках люков;
- пары из цистерны, вытесняемые поступающим топливом, устремляются через клапаны паровозврата в коллектор паровозврата, оканчивающийся компенсационным (нормально-открытым) клапаном;
- при подключении к адаптеру паровозврата рукава паровозврата, концевик адаптера закрывает компенсационный клапан; парам из коллектора не остается другого пути, кроме как в адаптер паровозврата и затем по рукаву паровозврата – в коллектор паровозврата нефтебазы.
Так происходит при наливе разных сортов автомобильных бензинов.Парами дизтоплива в общемировой практике пренебрегают, считая их бедными по содержанию продукта и относительно безвредными, рукав паровозврата не подсоединяют, следовательно, концевик не закрывает компенсационный клапан, через который и выпускаются в атмосферу пары дизтоплива.
Система Возврата Паров Фаза II была разработана с целью улавливания топливных паров, испаряющихся во время заправки автомобиля, и возврата их в резервуар.
Система включает в себя топливораздаточный пистолет, собирающий пары и отправляющий их в рукав, коаксиальный рукав, подающий пары на ТРК, вакуумный насос, откачивающий пары, и магистраль возврата паров (парапровод), подающую пары обратно в резервуар.
Обычно магистрали возврата паров от всех бензиновых пистолетов прокладываются в резервуар с топливом, имеющим наименьшее октановое число.
Возврат паров от пистолетов с дизельным топливом не производится, т.к. испарение данного вида топлива пренебрежимо мало.
Схема упрощена. В реальности паропровод влияет на баланс дыхательной системы резервуарного парка АЗС. В свою очередь, дыхательная система резервуарного парка АЗС является элементом системы Возврата Паров Фаза I.
То есть, по сути, система Возврата Паров Фаза II замыкается на систему Возврата Паров Фаза I, превращаясь, таким образом, в единую систему улавливания и возврата паров на АЗС.
Устройство, устанавливаемое на ГАЗС (газовой автомобильной заправочной станции) и предназначенное для выдачи и измерения объема выданного в баки транспортных средств сжиженного углеводородного газа (пропан-бутан). Для краткого обозначения ТРК для выдачи газа используется международная аббревиатура "LPG".
Упругая гофрированная металлическая оболочка, способная растягиваться, сжиматься, изгибаться или сдвигаться под действием давления, температуры или иного внешнего воздействия.
Это соединение служит для компенсации монтажных отклонений всасывающего трубопровода по отношению ко входу насоса топливораздаточной колонки (ТРК), компенсации вибраций и шума работающих насосов и исключения разрыва трубопроводов.
Трубопровод для АЗС, состоящий из двух вложенных друг в друга труб, изготовленных из полиэтилена высокой плотности (ПЭ 80).
Внутренняя труба при этом является двухслойной, то есть имеет дополнительное непроницаемое внутреннее полиамидное (нейлоновое) покрытие.
Такая конструкция обеспечивает повышенную экологическую безопасность, поскольку при повреждении внешней трубы, внутренняя продолжает поддерживать герметичность магистрали.
Трубопровод для АЗС, изготавливаемый из полиэтилена высокой плотности (ПЭ 80).
Непроницаемое полиамидное (нейлоновое) внутреннее покрытие обладает высокой устойчивостью к проникновению углеводородного топлива и делает трубопроводы из него практически вечными и безопасными.
При строительстве современных АЗС полимерные двухслойные трубы используются в качестве всасывающих и напорных магистралей, а также магистралей деаэрации и рециркуляции паров. Прокладка таких трубопроводов может производится, как в летнее, так и в зимнее время.
Полимерные трубопроводы не нуждаются в электрохимической защите от действия блуждающих токов. Применение полимерного трубопровода позволяет значительно сократить время и стоимость монтажа труб на АЗС.
Используется в насосных блоках ТРК как стандартный элемент безопасности для поддержания нормального режима работы насоса.
Клапан предохраняет насос от перегрузки и перегревания. Он автоматически открывается при превышении давления, а также постоянно удаляет паровую фазу, что позволяет избежать возникновения кавитации в линии трубопровода после насосного узла.
Дифференциальный клапан является устройством с двумя камерами с перепадом давления между ними или разделенными гибкой диафрагмой.
Принцип действия клапанов этой группы основан на уравновешивании силы давления жидкости усилием пружины или противодавлением жидкости.
Предохранительное устройство, обеспечивающее соединение топливораздаточного рукава с колонкой и заправочным пистолетом, а также предотвращающее повреждение ТРК или срыв ее с места при движении автомобиля с заправочным пистолетом, не вынутым из бензобака. Разрывное усилие составляет 25 кгс.
Защитно-разрывные муфты могут быть одноразовыми и многоразовыми.
Варианты расположения разрывной муфты:
- Между топливораздаточным пистолетом и шлангом в сборе.
- Между ТРК и шлангом в сборе.
- Между двумя шлангами: муфта устанавливается между двумя шлангами, более короткий из которых должен иметь длину не менее 150 мм.
Устройство, входящее в состав ТРК любого типа, преобразующее при помощи датчика импульсов данные о потоке топлива в информацию для системы учета.
По конструкции это оборудование можно разделить на два основных вида: поршневые и шнековые.
Поршневые измерители объема представляют собой набор поршней, возвратно-поступательные движения которых обеспечиваются потоком топлива за счет давления, создаваемого насосом.
У любой поршневой системы на возвратно-поступательном пути есть «мертвые точки» – крайние положения поршней, — при преодолении которых силы распределяются не так, как при рабочем ходе, что снижает точность отсчета. Поршневой измеритель имеет объем достаточно большой величины — сотни миллилитров.
В шнековом измерителе объема установлены два винта, которые вращаются потоком. Таким образом, система исключает наличие мертвых точек, имеет небольшой внутренний объем – 100 мл.
Шнековые измерители имеют более стабильные характеристики, но более чувствительны к чистоте топлива.
Более подробная информация размещена в соответствующих статьях глоссария.
Электронное устройство в составе ТРК Dresser Wayne, обеспечивающее полный контроль работы топливораздаточной колонки, а также обмен данными с периферийными устройствами и их удаленное обслуживание благодаря специальным протоколам. Кроме того, iGem поддерживает протоколы, обеспечивающие общую функциональную совместимость с большинством систем управления или платежными терминалами.
Модульный дизайн iGem и архитектура CANBUS предоставляют широкие возможности для расширения. Благодаря платформе iX можно легко добавлять улучшенные веб-программы, передавать данные по сети Ethernet, воспроизводить видео файлы и т.д.
Разработаны расширения для платформы iXтм, например, программа самодиагностики iSenseтм, которая может автоматически спрогнозировать неполадку в работе оборудования еще до возникновения неисправности.
Модуль iGem разработан для длительного срока службы даже в жестких внешних условиях при предельных температурах от -300 до +600 С.
Прибор для контроля топливных запасов.
Благодаря этому прибору возможно осуществлять постоянный контроль количества топлива в резервуаре и своевременно пополнять его запасы.
Магнитострикционный зонд является несущей основой для специальных датчиков, передающих данные, которые далее обрабатываются для получения информации об уровне и плотности топлива и его утечках.
Действие датчика уровня основано на магнитострикционном эффекте.
Время между стартовым токовым импульсом, генерируемым датчиком и отправленным по волноводу, и импульсом, вернувшимся за счет эффекта магнитострикции в виде ультразвуковой волны на измерительную головку датчика, позволяет точно определить уровень топлива или подтоварной воды (т.е. расстояния до поплавка, перемещающегося вместе с уровнем жидкости по трубе скольжения, в которой находится волновод).
Электронная клавиатура без отдельных механических движущихся частей.
Может быть использована для выбора клиентом желаемого объема топлива.
Выполнена в виде плоской (толщина составляет доли миллиметров), обычно гибкой поверхности с нанесённым на неё рисунком клавиш и практически идеально защищена от попадания внутрь грязи и влаги.
Металлический сосуд, предназначенный для измерения объемного количества жидкостей методом слива и налива.
Мерники делятся:
- по назначению на:
- эталонные (образцовые) – мерные сосуды, предназначенные для поверки и калибровки технических мерников;
- технические – мерные сосуды, предназначенные для дозирования жидкостей объёмным способом в периодических процессах;
- по точности измерения на:
- мерники 1 класса - допускаемая погрешность ±0,025% номинальной вместимости
- мерники 2 класса - допускаемая погрешность ±0,1% номинальной вместимости
Для калибровки измерителя объема ТРК обычно применяют мерники объемом 5 и 10 литров.
Мерники состоят из мерной горловины и накопительного резервуара. На боковой стенке горловины установлены смотровое окно и шкальная пластина с отметками вместимости. Для освобождения мерника от жидкости в донной части емкости может быть установлен сливной кран.
Также мерники оборудованы регулируемыми винтовыми опорами либо подвесным механизмом, позволяющими устанавливать их в строго горизонтальном положении для обеспечения точности проводимых измерений.
Контрольно-измерительный прибор, предназначенный для измерения высоты уровня нефти, нефтепродуктов и подтоварной воды в транспортных и стационарных емкостях.
Метрошток представляет собой раскладывающийся металлический шест с мерной шкалой. Чаще всего метроштоки изготовлены из алюминиевой трубы с латунным наконечником, на который нанесены деления.
Для проведения измерения в условиях АЗС поверхность шеста покрывают двумя видами бензочувствительной – соответственно предполагаемым уровням подтоварной воды и нефтепродукта в резервуаре. После этого мерный инструмент опускают в резервуар с топливом «до упора». Подтоварная вода окрашивает водочувствительную пасту, а бензин - бензочувствительную.
Такой способ измерения является предельно дешевым, но зависимым от человеческого фактора. Точность измерения такого инструмента определена ГОСТом в пределах 4 мм.
В русскую терминологию понятие "система возврата паров", или УЛФ (улавливания легких фракций), пришло через Европу из Америки, поскольку первые подобные системы были созданы там и получили название "Vapour Recovery Systems", т.е. системы возврата паров. Появление таких систем было связано с ужесточением требований Агентства по защите от загрязнения окружающей среды США (US Environmental Protection Agency) к охране воздушного пространства.
В соответствии с европейской классификацией различают две системы: Vapour Recovery Stage II и Vapour Recovery Stage I. На русский язык эти термины,соответственно, можно перевести как Возврат Паров Фаза II и Возврат Паров Фаза I.
Всю встречающуюся терминологию, касающуюся топливозаправочного сектора рынка, можно соотнести следующим образом:
Vapour Recovery Stage II = Возврат Паров Фаза II = Улавливание Паров Фаза II = вторичная система рециркуляции паров - система улавливания и возврата топливных паров, испаряющихся во время заправки автомобиля.
Vapour Recovery Stage I = Возврат Паров Фаза I = Улавливание Паров Фаза I = система рециркуляции паров – система улавливания и возврата топливных паров, испаряющихся в процессе слива топлива из цистерны в резервуары АЗС и налива топлива в цистерну на нефтебазе.
Вспомогательное средство, используемое для определения высоты уровня нефтепродуктов в резервуарах, в том числе автомобильного топлива, авиационного керосина, реактивного топлива и сырой нефти. Бензочувствительная паста при контакте с нефтепродуктами изменяет синий цвет на красный.
Вспомогательное средство, используемое для определения наличия подтоварной воды в резервуарах с различными нефтепродуктами и высоты ее уровня. Водочувствительная паста при контакте с водой изменяет зеленый цвет на красный.
Небольшой отрезок трубы, служащий для подсоединения к трубопроводу, резервуару или другим конструкциям, арматуры или других трубопроводов и используемый для отвода по нему газа, пара или жидкости. Если патрубок имеет неодинаковые по размеру и форме концы, то он называется переходным.
Насос, расположенный в перекачиваемой жидкости ниже ее уровня. Во время перекачивания жидкости с большой глубины происходит ее подъем на поверхность или определенную высоту, главные узлы насоса при этом охлаждаются той же жидкостью.
Погружные насосы устанавливаются в технологических емкостях, скважинах, колодцах.
Подача каждого вида топлива при этом происходит одним насосом на все ТРК, предназначенные для выдачи этого вида топлива.
Насосы устанавливаются в резервуаре таким образом, чтобы точка забора топлива находилась на расстоянии около 12-15 см от дна.
Смесь воды с нефтепродуктами и другими примесями, образующаяся в резервуарах после отстаивания нефтепродуктов. Подтоварная вода выделяется при разделении эмульсии, содержащей нефтепродукты. Учитывая, что стандартное положение точки забора в резервуаре составляет 12-15 см, то уровень подтоварной воды не должен превышать нескольких сантиметров.
Устройство для измерения объема проходящего через него потока топлива, состоящее из набора поршней, возвратно-поступательные движения которых обеспечиваются потоком топлива за счет давления, создаваемого насосом. Механическое движение преобразуется в ту или иную электронную форму, после чего преобразованная информация передается в блок электроники ТРК, затем, после нового преобразования, в систему управления АЗС для контроля расхода топлива.
У любой поршневой системы на возвратно-поступательном пути есть «мертвые точки» – крайние положения поршней, – при преодолении которых, силы распределяются не так, как при рабочем ходе, что снижает точность отсчета.
Поршневой измеритель имеет внутренний объем достаточно большой величины – сотни миллилитров. Система оснащается либо четырьмя поршнями, либо двумя, и значительно реже – тремя.
Процесс испарения в резервуарах происходит при любой температуре, так как связан с тепловым движением молекул в приповерхностном слое.
В герметичном резервуаре испарение происходит до тех пор, пока его газовое пространство не будет полностью насыщено углеводородами.
В негерметичном резервуаре испарение происходит практически непрерывно, так как часть паровоздушной смеси постоянно вытесняется в атмосферу за счет разности давлений в резервуаре и вне его через имеющиеся отверстия, негерметичную арматуру.
Другой вид потерь возникает при операциях хранения, слива/налива топлива. Их можно разделить на следующие группы в зависимости от причин их вызывающих:
- потери от насыщения – потери, обусловленные насыщением паровоздушной смеси, образующейся над топливом в резервуаре, парами углеводородов.Происходят только при заполнении резервуара впервые после строительства или дегазации, либо когда газовое пространство резервуара не насыщено парами нефтепродукта из-за интенсивного опорожнения;
- потери от «больших дыханий» - потери, обусловленные вытеснением паровоздушной смеси, в той или иной степени насыщенной парами бензина, из резервуара при его заполнении;
- потери от «малых дыханий» - потери, обусловленные ежесуточными колебаниями температуры, атмосферного давления и парциального давления паров бензина в газовом пространстве резервуара.
- потери от «обратного выдоха» - потери, обусловленные откачкой топлива из резервуаров – отпуском бензина автовладельцам – с паровоздушной смесью, насыщенной парами. При этом в освобождающийся резервуар всасывается атмосферный воздух. В результате чего концентрация паров в газовом пространстве уменьшается и начинается испарение нефтепродукта, что, в свою очередь, приводит к дополнительному испарению с поверхности нефтепродукта. Давление внутри резервуара повышается и происходит вытеснение некоторого объема паровоздушной смеси - «обратный выдох».
Прибор, предназначенный для отбора проб нефти, нефтепродуктов, воды или газа с сохранением условий (давления, газонасыщенности) в точке отбора, как из скважин, так и из резервуаров.
На нефтеперерабатывающих предприятиях и АЗС прибор применяется для отбора проб из резервуаров для контроля качества жидкого топлива (газов) с одного заданного уровня, либо – если позволяет конструкция – сразу с нескольких уровней.
В зависимости от типа резервуара, места отбора пробы, консистенции и величины давления насыщенных паров нефтепродукта используются различные типы пробоотборников, различающиеся между собой назначением и, соответственно, конструкцией:
- переносные или стационарные;
- автоматические или ручные,
Для отбора пробы прибор опускают на заданную глубину, для чего предварительно замеряют метрштоком уровень продукта в резервуаре и производят расчет уровней отбора проб.
Пробы бывают:
- донные – точечные (с заданного уровня)
- объединенные (смешиваются пробы, взятые из разных точек отбора)
Устройство, устанавливаемое на топливораздаточной колонке (ТРК) с целью предохранения ее от повреждения или срыва с места в случае, если автомобиль тронулся с места со вставленным в бензобак топливораздаточным краном.
Некоторые крупные нефтяные компании в Европе и США установили безопасные разрывные муфты на всех своих автозаправочных комплексах. Установка разрывных муфт является теперь обязательным требованием в Великобритании, Швеции и Австрии.
Разрывные муфты по месту установки делятся на три типа:
- Nozzle Break – муфта жестко закреплена на пистолете, а от нее к колонке идет шланг
- Pump Break – муфта прикреплена к колонке
- Hose Break – муфта устанавливается в разрыве шланга, короткая часть шланга при этом должна быть не менее 150 мм
Процесс рекуперации подразумевает превращение (конденсацию) паров в топливо, то есть, возвращение в исходное, жидкое, состояние.
ТРК, оснащенные системами, превращающими пары в топливо, на сегодняшний день не существуют.
Также отсутствует и слово «recuperation» в терминологии, используемой в английском языке, на рынке оборудования для топливораздаточного комплекса. Нет этого понятия и в правилах и нормативах, принятых в США, и касающихся защиты окружающей среды.
То есть, при употреблении выражений «топливораздаточная колонка с рекуперацией паров» происходит подмена терминов, так как обычно, в таких случаях, понимается топливораздаточная колонка с системой Vapour Recovery Stage II (Фаза I).
Принципиально системы, превращающие паровоздушную смесь в топливо, существуют, и один из примеров, это VAPORSAVER I, реализуемый компанией Dover, США, а именно одним из ее дивизионов – OPW. На рынке существует также ряд подобных систем, произведенных в России и Европе. Такие системы входят в комплекс оборудования АЗС, дополняют систему возврата паров и дыхательных клапанов и позволяют практически полностью исключить потери испарений и попадание паров топлива в окружающую среду.
Прежде всего, Возврат Паров Фаза I и Возврат Паров Фаза II (Возврат паров в системе «автоцистерна» и Возврат паров в системе «наливного терминала на нефтебазе»), являются всего лишь частями одного комплекса, который условно можно назвать "Возврат паров в системе топливораздаточного комплекса".
Инструмент для измерения высоты уровня нефти и нефтепродуктов в транспортных и стационарных емкостях. Является одним из самых экономичных средств измерения количества топлива.
Представляет собой гибкую стальную ленту с защитным антикоррозийным бензостойким покрытием и с нанесенной травлением мерной шкалой. Лента заключена в корпус с держателем и устройством для наматывания. Начальная шкала измерительной ленты закреплена на поверхности груза (лота, который обеспечивает погружение и натяжение ленты).
Поверхность ленты покрывают Подтоварная вода окрашивает водочувствительную пасту, а бензин – бензочувствительную.
Приведение параметров топлива по температуре.
При проведении учетно-расчетных операций в мировой практике используется пересчет объема и плотности топлива при текущей температуре в объемы при стандартной температуре (в России это +20°С, в Европе + 15°С) с помощью специальных таблиц, что и означает приведение объема по температуре.
Следовательно, измерив, объем при любой температуре, его пересчитывают на 20°С, используя значение плотности при 20°С, что помогает вести корректный учет поступления и отпуска топлива.
ТРК (синонимы: бензораздаточная колонка, бензоколонка, автозаправочная колонка) – единица оборудования АЗС, предназначенная для отпуска, измерения и учета одного или нескольких видов жидкого топлива, используемых для заправки транспортных средств.
К ТРК также относятся: маслораздаточные колонки, предназначенные для отпуска моторных масел, и газораздаточные колонки, предназначенные для отпуска сжатого и сжиженного газа.
Топливораздаточные колонки устанавливаются на автозаправочных станциях, нефтебазах или в пунктах заправки.
По способу подачи топлива на колонку ТРК делятся на два типа: всасывающие.
ТРК могут быть одно- или двухсторонние, одно- или многопродуктовые.
Производительность ТРК (скорость выдачи топлива) варьируется от 40 до 130 л/мин. Наиболее распространены топливораздаточные колонки с производительностью 40 л/мин с минимальной дозой отпуска топлива 2 л.
ТРК может выдавать однокомпонентное топливо, а также образовывать топливную смесь. Опция образования топливной смеси в Росcии не используется в связи с отсутствием нормативной базы.
Основные характеристики топливораздаточных колонок должны соответствовать ГОСТ 9018-89 «Колонки топливораздаточные. Общие технические условия».
ТРК со встроенными всасывающими насосами, которые работают по принципу создания разрежения на входе насоса, что позволяет подавать топливо из подземного резервуара в раздаточный кран. Таким образом, для подачи каждого вида продукта в колонке используется свой насос. В этом случае неисправность одного насоса повлечет за собой остановку только 1-2 раздаточных кранов, в то время как остальные ТРК на АЗС продолжат работать.
Рекомендуемая производителем длина трубопровода от резервуара до всасывающей ТРК – не более 40 метров.
В системе такого типа в летний период возможно возникновение паровоздушных пробок, которые ведут к снижению производительности ТРК , а иногда и к полному прекращению отпуска топлива.
Топливораздаточные колонки, не имеющие в своем составе насосов. Топливо к ТРК подается под напором из резервуара, в котором находится погружной насос.
Погружные насосы устанавливаются в резервуары хранения таким образом, чтобы точка забора продукта располагалась в 12-15 сантиметрах от дна резервуара. Подача каждого вида топлива при этом происходит одним погружным насосом на все ТРК, предназначенные для выдачи этого вида топлива. В этом случае, неисправность одного насоса повлечет за собой остановку выдачи данного вида топлива на всей АЗС.
Расстояние от резервуара до ТРК при использовании напорной системы может составлять до 150 м. Напорная (нагнетательная) технология используется для перекачки нефтепродуктов более чем на 40% АЗС, существующих в мире.
Устройство, являющееся элементом топливораздаточной колонки (ТРК) и предназначенное для передачи топлива, масла или специальных жидкостей, поступающих через шланг от топливораздаточной колонки, в баки различных транспортных средств.
Принцип работы топливораздаточного крана следующий:
Наконечник крана вставляется в горловину заправляемой емкости. Рычаг переводится в верхнее положение и фиксируется на упоре скобы. При этом рычаг, упираясь в ролик, отводит шток вместе с задней опорой от клапана. Пружина, надетая на шток, сжимается. Клапан под давлением топлива преодолевает сопротивление вставленной в отверстие стержня пружины и отходит от седла. Топливо по клапану, каналу и наконечнику поступает в заправляемую емкость.
По окончании заправки рычаг легким нажатием вверх снимается с фиксатора и опускается в исходное положение. При этом под действием пружины клапан снова прижимается к седлу,
прекращая выдачу топлива.
Современные топливораздаточные краны принято классифицировать следующим образом:
- по исполнению: с ручным или автоматическим прекращением подачи жидкости,
- по функциональному назначению: на запорную арматуру для выдачи жидкости или образования особой смеси, с последующей ее выдачей,
- по назначению (исходя из физико-химических свойств рабочих жидкостей): для моторных топлив, масел и специальных жидкостей,
- по типоразмеру: в соответствии с условным проходным сечением, связанным с гидравлической характеристикой пистолета - зависимостью расхода жидкости через пистолет от рабочего давления перед краном
Средний срок службы топливозаправочных кранов составляет около трех лет.
Небольшая АЗС, предназначенная для заправки автопарка только определенного предприятия.
В соответствии с НПБ 111-98* (нормами пожарной безопасности) топливозаправочный пункт предназначен для приема, хранения и отпуска топлива и масел автотранспорту предприятия и должен размещаться на его территории.
Наибольшее распространение получили контейнерное, блочное или модульное
исполнение таких пунктов. Для ТЗП возможно применение топливораздаточных колонок, предназначенных для некоммерческого использования и не проходящих метрологический контроль.
Маслобензостойкий шланг, предназначенный для подачи топлива от ТРК в бак автомобиля. Специальный состав защищает шланг от агрессивного воздействия нефтепродуктов.
Область применения маслобензостойких шлангов охватывает весь перечень работ с нефтепродуктами (бензином, дизельным топливом, маслом и другими видами горюче-смазочных материалов).
Такие шланги обладают повышенными эксплуатационными качествами: пониженной изнашиваемостью, устойчивостью к механическим нагрузкам и повреждениям, к агрессии окружающей среды, а также могут быть произведены в специальном морозостойком исполнении (до -400С),. Они эластичны и, что имеет ключевое значение для работ в динамическом положении, сохраняют пропускную способность при сгибах и перегибах шланга.
Для увеличения срока эксплуатации и повышения надёжности при работе с опасными для экологии бензином и маслом, шланги армируют текстильными материалами, медной или стальной проволокой методом текстурирования, навивки или оплётки шланга.
Прибор, предназначенный для измерения высоты уровня топлива и подтоварной воды в резервуарах АЗС, автозаправочных комплексов и нефтебаз.
Уровнемеры могут использоваться как самостоятельные устройства или как часть автоматической системы контроля и управления топливными запасами.
Уровнемер преобразует величину уровня в электрический сигнал, который обрабатывается контроллером уровнемера и передается в систему управления (СУ). Обрабатывая полученные данные, СУ подает управляющие сигналы на регулирующие устройства.
Физические принципы преобразования уровня в электрический сигнал подразделяются на контактные и бесконтактные. К контактным методам относятся поплавковый, емкостной, буйковый, гидростатический и волноводный методы. Бесконтактные методы подразделяются на звуковое, электромагнитное и радиолокационное зондирование.
В уровнемерах АЗС применяются поплавковый или, реже, емкостной метод.
Соединительные элементы, связывающие части трубы в местах разветвлений трубопровода, его поворотах, переходах на другой диаметр. Используются фитинги также в случае необходимости частой сборки и разборки труб или для герметичного перекрытия трубопровода.
Фитинги для металлических труб делятся на: резьбовые, сварные (с гладкими концами под сварку), фланцевые и обжимные. Обжимные фитинги позволяют соединять трубы без нарезания резьбы или применения сварки.
В зависимости от назначения фитинги подразделяются на:
- углы, отводы (изменяют направление потока на 45-120°);
- тройники, отводы и коллекторы (обеспечивают ответвление в одном или нескольких направлениях от магистральной трубы);
- крестовины (обеспечивают ответвление в двух направлениях);
- муфты (соединяют трубы одного диаметра прямого участка);
- переходники (сгоны, ниппеля, футорки – соединяют трубы разного диаметра);
- заглушки, пробки, колпаки (используются для герметичной заделки концов труб);
- штуцеры (обычно используются для соединения трубы с гибким шлангом);
- другие элементы.
Металлические фитинги из черных металлов изготавливаются обычно из ковкого чугуна, стали, а фитинги из цветных металлов – из латуни, а иногда – из меди.
Для стыковки фитингов с металлопластиковыми трубами используется цанговое соединение. Также фитинги бывают переходными с цангового на резьбовое соединение для соединения металлопластиковых и металлических труб.
Для стыковки фитингов с полипропиленовыми трубами применяется сварка. Фитинги также бывают переходными со сварного соединения на резьбовое для соединения полипропиленовых труб и труб из металла.
Устройство для измерения объема проходящего через него потока топлива, состоящее из двух винтов, которые вращаются потоком.
Это более точное и быстрое устройство по сравнению с поршневым измерителем. Погрешность измерения снижена за счет отсутствия в системе мертвых точек, а проточный принцип действия требует для работы небольшого объема топлива.
Шнековый измеритель обладает малыми габаритами и представляет собой неразборную конструкцию со встроенным датчиком вращения, и, соответственно, не подлежит ремонту. Шнековые измерители очень чувствительны к качеству топливу.
Совокупность операций, выполняемых для определения и подтверждения действительных значений метрологических характеристик и/или пригодности к применению средств измерений и для настройки ТРК на выдачу топлива с допустимой погрешностью.
При электронной калибровке изменения вносятся в электронные настройки ТРК.
Электромеханическое устройство, предназначенное для открытия и перекрытия потока жидкости или газа.
Электромагнитный пропорциональный клапан служит для непрерывной регулировки величины потока газа или жидкости пропорционально величине входного сигнала управления.
Клапан представляет собой комбинацию двух основных функциональных узлов: электромагнита (соленоида, то есть электрической катушки) с сердечником (поршнем) и клапана с проходным отверстием, в котором установлен диск или поршень, который или открывает или перекрывает поток.
Клапан открывается или закрывается движением магнитного сердечника, который втягивается в катушку, при подаче на нее питания. Управление потоком происходит путем изменения величины и полярности напряжения подаваемого на электрическую катушку клапана. Действующее электромагнитное поле преодолевает сопротивление пружины и изменяет проходное сечение, что позволяет плавно регулировать величину потока и избегать, таким образом, гидроударов.
Москва,
ул. Крупской, д. 4, корп. 3, комната 1
(495) 991-38-50 Контактная информация Карта сайта